Постановление Правительства РФ № 76 от 03.02.1994 года «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» и выдержка из ДОПОГ про медотходы — Сервис СЭАОВ — проверка контрагентов по утилизации медотходов

Постановление Правительства РФ № 76 от 03.02.1994 года «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» и выдержка из ДОПОГ про медотходы

Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 76
«О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Министерства транспорта Российской Федерации, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, о присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года.

2. Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации уведомить депозитария Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов о присоединении к этому Соглашению Российской Федерации.

3. Утратил силу с 5 августа 2021 г. — Постановление Правительства России от 24 июля 2021 г. N 1262

ВЫДЕРЖКА из ПРАВИЛ ДОПОГ

Согласно классификации ДОПОГ (Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов) , к которому присоединилась Россия присоединилась к нему в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 03.02.1994 года «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» , медицинские отходы относятся к опасным грузов класса 6.2, и к ним применяются все требования по этим грузам, включая надлежащее оборудование автотранспорта.

2.2.62.1.2

Вещества класса 6.2 подразделяются на:

  • I1 Инфекционные вещества, опасные для людей
  • I2 Инфекционные вещества, опасные только для животных
  • I3 Отходы больничного происхождения
  • I4 Биологические препараты.

2.2.62.1.3 Определения для целей ДОПОГ:

«Медицинские или клинические отходы» являются отходами лечения животных или людей или отходами биоисследований.
«Образцы, взятые от больных людей и животных», являются материалами человеческого или животного происхождения, пробы которых непосредственно от человека или животного и которые включают, но не ограничиваются ими, экскременты, продукты секреции, кровь и ее компоненты, мазки ткани и тканевой жидкости, а также органы, перевозимые в целях, например, исследований, диагностики, расследования, лечения или профилактики.

2.2.62.1.4 Инфекционные вещества относятся к классу 6.2, и в зависимости от конкретного случая им присваиваются № ООН 2814, 2900, 3291 или 3373

2.2.62.1.11.1 Медицинским или клиническим отходам, содержащим инфекционные вещества категории А, присваивается № ООН 2814 или № ООН 2900 в зависимости от конкретного случая. Медицинским или клиническим отходам, содержащим инфекционные вещества категории В присваивается № ООН 3291

ПРИМЕЧАНИЕ: Медицинские или клинические отходы, отнесенные номеру 18 01 03 (Отходы от лечения людей или животных и/или связанных с этим исследований – отходы от деторождения, диагностики, лечения или профилактики болезней людей – отходы, к сбору и удалению которых предъявляются особые требования в целях предотвращения инфекции) или номеру 18 02 02 (Отходы от лечения людей или животных и/или связанных с этим исследований – отходы от исследований, диагностики, лечения или профилактики заболеваний животных – отходы, к сбору и удалению которых предъявляются особые требования в целях предотвращения инфекции) в соответствии с перечнем отходов, прилагаемым к решению Комиссии 2000/532/ЕС 5 с поправками, должны классифицироваться в соответствии с положениями, предусмотренными в настоящем пункте, на основе медицинского или ветеринарного диагноза пациента или животного.

2.2.62.1.11.2 Медицинским или клиническим отходам, в отношении которых имеются основания полагать, что они с малой долей вероятности содержат инфекционные вещества, присваивается № ООН 3291 Для целей присвоения номера могут учитываться международные, региональные или национальные каталоги отходов.

2.2.62.1.11.4 Медицинским или клиническим отходам, которым присвоен № ООН 3291, назначается группа упаковки II.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ

8.1.1 Транспортные единицы Транспортная единица, загруженная опасными грузами, ни в коем случае не должна включать более одного прицепа (или полуприцепа).

8.1.2 Документы, находящиеся на транспортной единице:

8.1.2.1 Помимо документов, предписываемых другими правилами, на транспортной единице должны находиться следующие документы:
a) транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1, на все перевозимые опасные грузы и, при необходимости, свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства, предписанное в разделе 5.4.2;
b) письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3;
d) удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией в соответствии с подразделом 1.10.1.4.

8.1.2.2 На транспортной единице должны также находиться следующие документы, если положения ДОПОГ требуют их составления:
a) свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент;
b) свидетельство о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1;
c) копия утверждения, выданного компетентным органом, когда это требуется в соответствии с пунктами 5.4.1.2.1 с) или d) или 5.4.1.2.3.3.

8.1.2.3 Письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3, должны храниться в легкодоступном месте.

8.1.3 Размещение больших знаков опасности и маркировки

На каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны быть размещены большие знаки опасности и маркировка в соответствии с положениями главы 5.3, 5.2 (Опасность класса 6.1: Токсичные вещества /Череп и скрещенные кости; Опасность класса

6.2: Инфекционные вещества /Три полумесяца, наложенные на окружность; Опасность класса 9: Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества, опасные для окружающей среды /7 вертикальных полос в верхней половине; Вещества, опасные для окружающей среды — табл. п. 5.4.2.4)

8.1.4 Противопожарное оборудование

8.1.4.1 В нижеследующей таблице содержатся минимальные предписания в отношении переносных огнетушителей для тушения пожаров классов A, B и C, которые применяются к транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2:

Максимально допустимая масса транспортной единицы

Минимальное число огнетушителей

Минимальная совокупная емкость на транспортную единицу

Огнетушитель, пригодный для тушения пожара в отсеке двигателя или кабине. По крайней мере один огнетушитель минимальной емкостью:

Требование в отношении дополнительного(ых) огнетушителя(ей). По крайней мере один огнетушитель минимальной емкостью:

3,5 т

2

4 кг

2 кг

2 кг

> 3,5 т ≤ 7,5 т

2

8 кг

2 кг

6 кг

> 7,5 т

2

12 кг

2 кг

6 кг

Емкость указана для огнетушителей, работающих на сухом порошке (в случае любого другого подходящего огнетушащего состава емкость должна быть эквивалентной).

8.1.4.2 На транспортных единицах, перевозящих опасные грузы в соответствии с пунктом 1.1.3.6, должен находиться один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава).

8.1.4.3 Переносные огнетушители должны быть пригодны для использования на транспортном средстве и должны удовлетворять соответствующим требованиям стандарта EN 3 «Переносные огнетушители», часть 7 (EN 3-7:2004 + A1:2007). Если транспортное средство оборудовано самосрабатывающим или легко приводимым в действие стационарным устройством для тушения пожара в двигателе, переносной огнетушитель необязательно должен быть пригоден для тушения пожара в двигателе. Огнетушащие составы не должны выделять токсичных газов в кабину водителя или под влиянием возникающей при пожаре температуры.

8.1.4.4 Переносные огнетушители, соответствующие положениям пунктов 8.1.4.1 или 8.1.4.2, должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались. Огнетушители должны подвергаться проверкам в соответствии с утвержденными национальными стандартами, с тем чтобы гарантировать их функциональную надежность. Они должны иметь маркировочный знак, указывающий на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и маркировочный знак, указывающий дату (месяц, год) следующей проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая.

8.1.4.5 Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легко доступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности. Во время перевозки дата, требуемая в пункте 8.1.4.4, не должна быть просрочена.

8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

8.1.5.1 Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе.

8.1.5.2 На транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение:
– для каждого транспортного средства – противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;
– два предупреждающих знака с собственной опорой;
– жидкость для промывания глаз
для каждого члена экипажа транспортного средства
– аварийный жилет (например, жилет, описанный в стандарте EN ISO 20471);
– переносной осветительный прибор, соответствующий требованиям раздела 8.3.4;
– пара защитных перчаток;
– средство защиты глаз (например, защитные очки).

8.1.5.3 Дополнительное снаряжение, требуемое для некоторых классов:
– маска для аварийного покидания транспортного средства для каждого члена экипажа транспортного средства, которая должна перевозиться на транспортной единице в случае знаков опасности 2.3 или 6.1;
– лопата (Требуется только в случае твердых веществ и жидкостей со знаками опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9.)
– дренажная ловушка;
– сборный контейнер