Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 02.03.2023 о необходимости санзаключения на площадку — Сервис СЭАОВ — проверка контрагентов по утилизации медотходов

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 02.03.2023 о необходимости санзаключения на площадку

Скачать документ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2023 г. по делу N А79-3490/2021

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2023 года.

Полный текст решения изготовлен 02 марта 2023 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики — Чувашии в составе судьи Каргиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Бюджетного учреждения «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, (ИНН 2129052584, ОГРН 1042129000650), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике — Чувашии о признании недействительными решения и предписания от 27.01.2021 года по делу N 021/06/53-62/2021, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований — общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Промэкология», общество с ограниченной ответственностью «Экологическая медицина», Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии,
при участии:

  • от заявителя — Сарамбаева И.В. по доверенности от 23.01.2023 года,
  • от УФАС по Чувашской Республики — Денисовой Т.Ю. по доверенности от 09.01.2023,

установил:

бюджетное учреждение «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике — Чувашии о признании недействительными решения и предписания от 27.01.2021 по делу N 021/06/53-62/2021.

Заявленные требования мотивированы несогласием с решением антимонопольного органа. Заявитель считает, что для осуществления деятельности по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам не требуется.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Промэкология», общество с ограниченной ответственностью «Экологическая медицина», Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии.
В ходе судебного заседания представитель заявителя требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

В ходе судебного заседания представитель Управления просил в удовлетворении требования отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте проведения предварительного судебного заседания, в суд своих представителей для участия в деле не направили. В соответствии со статьями 123, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В Чувашское УФАС России 19.01.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Экологическая медицина» (далее — ООО «Эко-Мед») с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика — Бюджетного учреждения «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. N 0115200001120002482) (далее — Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПО «Эко-Мед» сообщает, что аукционная комиссия по результатам подведения итогов электронного аукциона (Протокол N 0115200001120002482 от 12.01.2021) пришла к выводу о соответствии заявки N 1 ООО «ПО Промэкология» и заявки N 2 ООО «Эко-Мед» требованиям документации об аукционе. Согласно аукционной документации, участнику необходимо предоставить документы подтверждающие соответствие оказываемой услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10. ООО «Эко-Мед» указывает, что ООО «ПО «Промэкология» санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось и не могло быть представлено в составе второй части заявки, следовательно заявка ООО «ПО «Промэкология» не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, ООО «Эко-Мед» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора. (Пункт 1. Технического задания документации об электронном аукционе).

Услуги включают в себя транспортировку и обезвреживание медицинских отходов (класс В) физическим методом обезвреживания, при помощи специализированной установки для обезвреживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, предварительно обеззараженных химическим методом в местах их образования (Пункта 2 Технического задания документации об электронном аукционе).

Комиссией установлено, что в составе вторых частей заявок ООО «ПО «Промэкология» и ООО «Эко-Мед», отсутствуют документы подтверждающие соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10. Представленные Экспертные заключения не являются документом, подтверждающим соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, а лишь является очередным (промежуточным) документом для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика — Бюджетного учреждения «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, выразившиеся в не отклонении участников закупки под N 1 (ООО «ПО «Промэкология») и N 2 (ООО «Эко-Мед»), противоречат пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Решением от 27.01.2021 по делу N 021/06/53-62/2021 жалоба ООО «Экологическая медицина» на действия аукционной комиссии признана обоснованной; в действиях аукционной комиссии заказчика — Бюджетного учреждения «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики признано нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписанием от 27.01.2021 по делу N 021/06/53-62/2021 заказчику — Бюджетному учреждению Чувашской Республики » Городской клинический центр » Министерства здравоохранения Чувашской Республики» предписано в срок до 04 февраля 2021 года устранить нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. N 0115200001120002482) путем совершения следующих действий:

1.1 Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2021 N 0115200001120002482-3.

1.2 Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок согласно мотивировочной части решения от 27.01.2021 N 021/06/53-62/2021; 2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить Заказчику -Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Посчитав, что указанные решения и предписания Управления противоречат Федеральному закону N 44-ФЗ и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, Заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пункте 10.1 информационной карты аукционной документации.
Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (пункт 2.1 информационной карты электронного аукциона, пункт 1 Технического задания).

Услуги включают в себя транспортировку и обезвреживание медицинских отходов (класс В) физическим методом обезвреживания, при помощи специализированной установки для обезвреживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, предварительно обеззараженных химическим методом в местах их образования.
В соответствии с пунктом 9.2 Технического задания обезвреживание отходов должно производиться Исполнителем на специализированном оборудовании с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания или технологией электромагнитного излучения, с изменением внешнего вида отходов, исключающим их повторное применение, с целью обеспечения возможности их дальнейшего захоронения на полигоне в составе ТКО. В результате обезвреживания медицинские отходы должны утратить товарный вид и быть непригодны для их повторного применения.

Во исполнение условия подпункта 3 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации ООО «ПО «Промэкология» в составе второй части заявки представило экспертное заключение от 17.12.2020 N 262, выполненное ООО «Альфа Экспертиза».

ООО «Альфа Экспертиза» имеет аккредитацию RA.RU.710277 N от 05.09.2018 на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по СанПиН 2.1.7.2790-10.
Экспертное заключение содержит вывод о соответствии ООО «ПО «Промэкология» требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». В заключении описываются технологические процессы, о наличии у ООО «ПО «Промэкология» оборудования для обезвреживания отходов низкотемпературным способом, на установках «Фортан».

Как следует из экспертного заключения, для уничтожения отходов на предприятии используют восемь установок по обезвреживанию, обеззараживанию, утилизации отходов, в том числе: модуль пиролиза фортан (116, 117, 118, 151) 4 установки. Основу технологии термической деструкции отходов в модулях Фортан составляет низко и среднетемпературный метод воздействия при аппаратном обеззараживании и обезвреживании медицинских отходов физическим методом.

На все установки по обезвреживанию отходов получены разрешительные документы (паспорта на установки, технические условия, сертификаты соответствия, экологические сертификаты).

Таким образом, ООО «ПО «Промэкология» имеет 4 установки для обезвреживания отходов с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания (т. 1 л.д. 96 — 104).

ООО «Экологическая медицина» было представлено экспертное заключение от 31.10.2016 N 01-74, выполненное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республики — Чувашии», согласно которому оказываемые услуги также соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 (т. 1, л.д. 109 — 115).

Согласно частью 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские отходы — все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс «А» — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс «Б» — эпидемиологически опасные отходы;

3) класс «В» — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс «Г» — токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс «Д» — радиоактивные отходы.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях: 1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; 2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); 3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 52-ФЗ на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (далее — Порядок) утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224, в соответствии с которыми выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации и их заместителями, на основании проведенных, в том числе санитарно-эпидемиологических обследований (оформленных актом обследования) по заявлениям граждан и юридических лиц; вместе с заявлением представляются правоустанавливающие документы (их копии), проектная документация с ее обоснованием.

В соответствии с абзацем 2 части 2 Порядка под санитарно-эпидемиологической экспертизой понимается деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности, федеральных государственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 — 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В соответствии с абзацем 8 части 2 Порядка под экспертным заключением понимается документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

На основании изложенного, санитарно-эпидемиологическая экспертиза может быть проведена любой организацией, аккредитованной в установленном порядке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическое заключением понимается документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Федеральным законом N 52 предусмотрено, что наличие санитарно-эпидемиологического заключения требуется при: использовании водного объекта в конкретно указанных целях; установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (статья 18); при утверждении нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проектов санитарно-защитных зон (статья 20); осуществлении работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами (статья 26); использовании машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производстве, применении (использовании), транспортировке, хранении и захоронении радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека (статья 27); применении программ, методик и режимов воспитания и обучения детей (статья 28).

Статьей 40 Закона N 52 предусмотрено, что отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность; деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности; образовательная деятельность.

В соответствии с пунктом 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность; производство лекарственных средств; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; образовательная деятельность; деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности; деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдается только на тот вид деятельности, который представляет потенциальную опасность для человека, подлежит лицензированию.

СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (далее — СанПиН 2.1.7.2790-10) установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами (пункты 1.2., 1.3. СанПиН 2.1.7.2790-10).
В таблице 1 СанПиН 2.1.7.2790-10 приведены характеристики морфологического состава отходов. Так, класс «В» (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) — Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 — 2 групп патогенности. Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Пунктом 5.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что отходы класса В обеззараживаются только децентрализованным способом, хранение и транспортирование необеззараженных отходов класса В не допускается.

Пунктами 4.29 и 4.31 СанПиНа 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий на вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности; на вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

В данном случае лицензирование деятельности в отношении медицинских отходов (за исключением медицинских отходов класса «Г» и класса «Д») действующим законодательством не предусмотрено.

Требований о наличии лицензии у организации, осуществляющей вид деятельности — транспортирование и обезвреживание медицинских отходов класса «В», не установлено.
Следовательно, для деятельности по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса В законодательством не установлено требований о получении санитарно-эпидемиологического заключения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что участники аукциона не должны обладать санитарно-эпидемиологическим заключением на транспортировку и обезвреживание медицинских отходов класса В.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Поскольку законом не предусмотрено получение санитарно-эпидемиологического заключения, оспариваемые решение и выданное на его основе предписание, не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Учитывая изложенное, требование заявителя является обоснованным и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с Управления.
Руководствуясь статьями 167 — 170, 176, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике — Чувашии от 27 января 2021 года по делу N 021/06/53-62/2021.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике — Чувашии в пользу Бюджетного учреждения «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики возмещение расходов по оплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. 00 коп. (Три тысячи рублей 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики — Чувашии.

Судья Н. А. КАРГИНА