Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потеьителей и благополучия человека по Краснодарскому Краю
350000 Краснодар ул Рашпилевская 100
«13» декабря 2017 г №01-04/34164-17-13
по вопросу обращения с медицинскими отходами
Законодательное собрание Краснодарского края
Комитет по вопросам использования природных ресурсов,
экологической безопасности, санаторно-курортного
комплекса и туризма
А.В.Булдину
Уважаемый Андрей Владимирович !
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по итогам состоявшегося 27.11.17 совещания по вопросу обращения с медицинскими отходами с Вашим участием, считаем нужным проинформировать о позиции Управления Роспотребнадзора Краснодарского Края в части создания в Краснодарском крае централизованной и децентрализованных схем по работе с медицинскими отходами.
До настоящего времени остается не решенной проблема утилизации медицинских отходов, содержащих в своем составе широкий спектр компонентов, в том числе высокотоксичных, радиоактивных, инфицированных, биологических, которые относятся к категории опасных в санитарно-эпидемиологическом отношении.
Непосредственно обращение с медицинскими отходами регулируется нормами «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 163 (далее — СанПИН 2.1.7.2790-10). И этим, в принципе, основное правовое регулирование обозначенной области исчерпывается. Деятельность по обращению с медицинскими отходами не подлежит лицензированию и, соответственно, не требуется получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений и иного имущества, предполагаемых для осуществления деятельности по обращению с отходами медицинских и фармацевтических организаций.
В настоящее время большинство лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края утилизацию медицинских отходов осуществляет в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 (п. 4.10) по централизованной схеме обезвреживания на местах, когда не обеззараженные медицинские отходы накапливаются в ЛПУ в специальных холодильных накопителях, либо после обеззараживания химическими или физическими методами транспортируются специализированным транспортом (СанПиН 2.1.7.2790-10 п. 6.2 и 7.8) с территории организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов и подвергаются термическому обезвреживанию (СанПиН 2.1.7.2790-10 п.5.9) на территории специализированных предприятий.
В случае применения децентрализованной схемы к лечебно-профилактическим учреждениям, осуществляющим аппаратные методы утилизации медицинских отходов, будут применяться следующие требования, для выполнения которых необходимы дополнительные бюджетные средства и получение необходимой разрешительной документации, а именно:
В свете существующей проблематики, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю предлагает:
-рассмотреть вопрос на уровне ЗСК края о разработке и принятия региональных нормативов образования медицинских отходов (11.3.7 СанПиН 2. I .7.2790-10).
-Министерству здравоохранения Краснодарского края представить список ЛПУ государственного и негосударственного сектора с определением качественного и количественных состава образующихся медицинских отходов, с определением унифицированной системы сбора и удаления отходов с учетом необходимости раздельного сбора и удаления отходов различных классов.
-Управлению Роспотребнадзора по Краснодарскому краю:
провести проверки всех хозяйствующих субъектов в сфере обращения с медицинскими отходами, разработать реестр субъектов для включения в территориальную схему обращения с отходами на Краевом уровне,
-при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности учитывать наличие договоров на вывоз и дальнейшую утилизацию медицинских отходов со специализированными организациями. имеющими установки по утилизации медицинских отходов.
Заместитель руководителя Ю.Г.Ананич